Как происходит регистрация сделки купли-продажи квартиры? Зарегистрировать сделку по купле-продаже недвижимости можно и в Росреестре и многофункциональном центре. За помощью можно обратиться в нотариальную контору.
Рассмотрим, как можно провести регистрацию сделки купли-продажи самостоятельно, не обращаясь к специалистам, какие для этого нужно собрать документы, и как долго длится этот процесс.
Содержание статьи:
Регистрация сделки купли-продажи в Росреестре
Наиболее распространённым способом регистрации сделки купли-продажи квартиры является посещение отделения Росреестра по адресу нахождения жилой недвижимости. В случае если вы не можете лично обратиться в Росреестр, можно оформить доверенность на другого человека. Доверенность оформлять не нужно, если это несовершеннолетний ребенок, которому еще нет 14 лет, или если это недееспособное лицо.
Перед обращением в Росреестр нужно собрать пакет документов, это важно, иначе ваше заявление не примут. К документам относятся:
документ, относящийся к категории удостоверяющих личность, это паспорт;
- договор купли-продажи квартиры в трех экземплярах;
- документ, подтверждающий право собственности на квартиру, свидетельство или выписка с ЕГРН;
- свидетельство о браке;
- согласие второго супруга на сделку, заверенное у нотариуса;
- если собственником является, в том числе, и несовершеннолетний гражданин, то нужно принести согласие от органов опеки и попечительства на сделку;
- письменные отказы соседей тогда, когда квартира является коммунальной или находится в долевой собственности, и покупатель не имеет доли в квартире;
- документ об оплате государственной пошлины.
Все участники сделки заполняют заявление в Росреестре, если покупатель приобретает недвижимость в кредит, то еще нужно принести ипотечный договор.
При необходимости собранные документы можно отправить в Росреестр по почте. Однако для этого нужно заверить у нотариуса заявление о регистрации сделки по продаже и документ о праве собственности, сделать копию паспорта. На почте отправить письмо, и обязательно сделать опись вложения, с указанной ценностью, и обязательно с услугой уведомления о том, адресат получил письмо.
Также есть и более современный и удобный способ отправки документов, это через сеть на сайте Росреестра. Для этого нужно сделать себе электронноцифровую подпись, а при ее отсутствии на сайте можно только записаться на прием.
Регистрация договора в многофункциональном центре
В настоящее время многофункциональные центры по обслуживанию населения есть практически во всех городах.
Для того чтобы пройти процесс регистрации договора, нужно следовать следующим этапам:
собрать такой пакет документов, как и для Росреестра;
- обратиться в удобное вам отделение МФЦ, сотрудники центра проверят ваши документы на наличие ошибок и комплектность, если потребуется, вам сообщат и необходимости замены;
- полученные от вас документы передадут на проверку, на подлинность, и заодно проверят на наличие причин для отказа в оформлении сделки купли-продажи жилья. К таким причинам может относиться наличие прописанных в квартире несовершеннолетних детей, и нарушены их права.
- далее запись вносится в ЕГРП;
- происходит оформление свидетельства о собственности, и оно передается заявителю.
Как правило, срок регистрации должен составлять примерно 9 дней.
На практике бывает, что процедура регистрации сделки по продаже затягивается. Как правило, на это есть определенные причины, и после того, как их устраняют, процесс регистрации продолжается. Если сотрудники Росреестра нашли причины, которые препятствуют продолжению процесса регистрации, то они обязаны уведомить об этом обе стороны сделки для их устранения.
Приостановить регистрацию сделки купли-продажи возможно не более чем на три месяца. Рассмотрим самые распространённые причины, по которым может произойти приостановка процесса купли-продажи сотрудниками Росреестра:
- было выявлено несоответствие между оговоренными правами и тем, что зарегистрировано на самом деле;
- документы, которые принесли стороны для регистрации сделки, не соответствуют законодательству;
- при проверке документов было выявлено, что информация в них недостоверна;
- сотрудники Росреестра не получили нужных данных из налоговой службы, от нотариуса;
- среди документов нет письменного согласия супруга на проведение сделки, или согласия банка;
- выяснилось, что данный объект недвижимости участвует в судебном разбирательстве;
- на объекте недвижимости, которое является предметом сделки, есть запрет на отчуждение;
- при проверке было выявлено, что указанная информация в документах не соответствует данным реестра.
Поэтому заявители, то есть участники сделки, обязаны заранее максимально проверить все документы и информацию, чтобы избежать такой ситуации.
Регистрация сделки купли-продажи у нотариуса
Еще одним вариантом оформления государственной регистрации сделки купли- продажи квартиры, является обращение к нотариусу. В нотариальной конторе могут помочь провести и регистрацию перехода прав в Росреестре.
Договор купли продажи квартиры- бланк образец
У варианта обращения для решения вопроса к нотариусу есть свои плюсы:
- сокращенные сроки исполнения поручения, примерно 3-4 дня;
- нотариус является профессионалом с юридическим образованием и имеет необходимые знания и умения для проведения и оформления операции купли-продажи.
В нотариальной конторе есть такая услуга, как депонирование денежных средств. С ее помощью можно обеспечить безопасность сделки с покупателем квартиры, и не нужно думать о сроке действия банковской ячейки.
Однако нужно иметь в виду, что подобная услуга у нотариуса стоит не дешево, но зато вам гарантировано качество услуг.