Кадастровый паспорт – один из главных документов на недвижимость, который требуется при совершении практически любой сделки. Где его получить? Как оформить? На какой срок он выдается? На эти и другие вопросы ответим далее.
Кадастровый паспорт оформляется в Кадастровой палате при первой постановке на регистрационный учет недвижимости. Сам по себе кадастровый паспорт действует весь срок существования объекта недвижимости.
Но выданный на руки владельца документ необходимо периодически заменять на актуальную его версию.
Содержание статьи:
Общие сведения
Определение
Кадастровый паспорт – это выписка установленной формы из государственного реестра недвижимости, который содержит полную информацию обо всех объектах недвижимости на территории РФ. В кадастровом паспорте отражается вся актуальная информация о квартире: площадь, расположение комнат, рыночная стоимость, планировка, информация о владельцах, юридический адрес.
Содержание кадастрового паспорта достаточно схоже с информацией, которая указывается в техническом паспорте объекта. Но именно кадастровый паспорт является юридическим документом, который подтверждает факт внесения данной недвижимости в единый государственный реестр именно с тем техническим характеристиками, которые в нем заявлены. Процесс оформления кадастрового паспорта регламентируется ФЗ 221 от 24.07.2007 года.
ВАЖНО законно не установлены сроки прекращения действия кадастрового паспорта, а так же и основания считать его недействительным.
Ситуации
Кадастровый паспорт может потребоваться в следующих ситуациях:
- При продаже, покупке или обмене квартиры,
- При установлении рыночной стоимости жилья,
- При передаче недвижимости в аренду или в дар,
- При оформлении наследства,
- При проведении перепланировки квартиры,
- При переводе помещения из жилого в нежилой фонд,
- Для оформления льгот на коммунальные услуги,
- Для проведения регистрации или выписки жильцов из квартиры,
- Для подтверждения прав собственности на жилье,
- Для оформления кредита либо ипотеки,
- Для разрешения судебных споров.
Исключения
Обновить кадастровый паспорт потребуется при заключении сделок с недвижимостью, если данные, которые указаны в документе, расходятся с реальностью.
- Была проведена перепланировка, которая требует документального оформления,
- Изменилась кадастровая стоимость, которая пересматривается каждые 5 лет,
- Сменился собственник недвижимости.
Так как документ выдается на бессрочной основе, то за несвоевременное его обновление никаких штрафных санкций не предусмотрено. То есть кадастровый паспорт можно обновиться по мере возникновения такой необходимости.
Переоформление
Для переоформления кадастрового паспорта потребуются следующие документы:
- Общегражданский паспорт собственника,
- Технический план помещения (выдается в БТИ),
- Свидетельство о правах собственности на жилье,
- Договор-основание для возникновения прав собственности на недвижимость.
В ряде случаем могут потребоваться и дополнительные документы.
Заключение
Пакет документов и заявление на получение нового кадастрового паспорта подается в отделение Росреестра по месту расположения объекта недвижимости. Кроме отделения Росреестра подать документы можно в кадастровой палате, в отделении МФЦ, заказным письмом с описью и уведомлением через Почту России или через портал государственных услуг.
Обновленный кадастровый паспорт готовиться в срок до 15 дней. Услуга предоставления кадастрового паспорта облагается государственной пошлиной, размер которой зависит от способа подачи документов. За отдельную доплату кадастровый паспорт может быть изготовлен в более короткие сроки.